riverside1.jpgriverside2.jpgriverside3.jpgriverside4.jpgriverside5.jpgriverside6.jpgriverside7.jpgriverside8.jpg

Гидроциклы.

гидроцикл

Гидроциклы BRP Sea-Doo Гидроциклы Yamaha
Канадские гидроциклы Японские гидроциклы


Гидроциклы

 

Гидроциклы относятся к маломерным судам, которые передвигаются по водной поверхности методом скольжения. Они имеют собственный двигатель, бывают обычно длиной до 3-х метров и способны транспортировать нагрузку весом до 300 кг. 

Первую такую машину, как и многие транспортные средства для спорта и развлечения, создала известная фирма «BRP» из Северной Америки. Специалисты работали над созданием водных лыж, но в результате изысканий получили водный транспорт с рулем, плоским днищем, с сидениями для пользователей. 

Сегодня гидроцыклы получили большую популярность и выпускаются многими производителями. Это, помимо компании «BRP», фирмы из Японии и США. Применяется для отдыха, для занятий спортом, в качестве спасательного средства.

В зависимости от положения водителя аппараты бывают «сидячими» и «стоячими».

Сидячие машины разработаны для активного отдыха. Все пользователи на нем размещаются сидя на предназначенных для этого сидениях. Эти водные мотоциклы предназначены для перевозки 1-2 человек, есть модели, позволяющие разместить и 3-х наездников. Все изделия такого вида оборудуются двигателями, мощность которые не ниже 60 л.с. Они могут перемещаться (в нагруженном состоянии) со скоростью 80 и более км/час. Большинство аппаратов имеют достаточную тяговитость и способны буксировать воднолыжников, небольшие лодки и катера.

Стоячие модели похожи на описанные ранее, но рассчитаны на одного пользователя. Размещается он стоя на специально предусмотренной площадке. За счет мощных моторов и небольшого собственного веса они имеют отличную динамику. Это позволяет нырять с ними под воду и совершать прыжки с волн, как с трамплинов. Езда на таком аквабайке требует определенного опыта. Ширина корпуса у них невелика, примерно как у водной монолыжи, поэтому даже удерживать равновесие на нем, не говоря уже о прохождении крутых поворотов, совсем не просто.

Используют эти гидроциклы в быту, но чаще в спортивных целях. Это различного вида гонки, фристайл и другие состязания.

В качестве движителя на водных мотоциклах применяют водометы. Они более безопасны, так как при опрокидывании не наносят ран выпавшим наездникам (из-за отсутствия открытого винта).

Двигатель аппарата размещен внутри корпуса и защищен от воздействия воды. Охлаждается он водой, забираемой из водоема (открытая система) или антифризом (закрытая система).

Через коленчатый вал вращение передается импеллеру, являющемуся основным элементом водомета. Благодаря ему вода засасывается из-под днища устройства и (через сужающееся сопло) выбрасывается сзади него наружу. Энергия ее и заставляет гидроцикл двигаться.

Управляется изделие с помощью руля. При его повороте изменяется положение выходного сопла водомета, что и влияет на направление движения машины. Для облегчения управления при малом газе или выключенном моторе в конструкции предусмотрены боковые заслонки. Расположены они сзади корпуса и поворачиваются в сторону поворота руля.

Руль снабжается специальной чекой, которая ремешком связывается с запястьем водителя. Она обеспечивает моментальную блокировку зажигания и остановку машины при ее выдергивании в случае опрокидывания аппарата.

Гидроцыклы не имеют, в привычном понимании, тормозов. Они останавливаются за счет сопротивления воды или включения задней передачи (модели где она предусмотрена). Незнание или езда без учета этого может привести к травмам от удара струи воды из водомета.

Корпуса машин изготавливают из композиционных и полимерных материалов, обладающих особой прочностью и малым весом. Им придают форму, обеспечивающие хорошие динамические характеристики и управляемость. Внутри них есть герметичный отсек, в котором можно хранить вещи. Слив попавшей внутрь корпуса воды производят через предусмотренный для этого клапан.

Аппараты также комплектуются дополнительным оборудованием, призванным повысить безопасность катания и его комфорт. Это панель приборов, зеркала заднего вида, навигационные устройства.

Гидроцикл предоставляет много возможностей для развлечений. Но катание на нем связано с повышенным риском. Поэтому при его эксплуатации требуется соблюдать определенные правила безопасности, не соблюдение которых может привести к гибели и травмам, как самого водителя, так и людей, находящихся в воде. При пользовании аппаратом необходимо надевать специальную защитную одежду и спасательный жилет. Кроме того, используют подходящую обувь и очки для глаз.

Гидроциклы развивают большую скорость. Маневрирование при этом усложняется и требует большого мастерства и опыта. Особенно опасно оно при плохой видимости или при сложных погодных условиях. Перегрузки, которые возникают при поворотах, при езде в кильватерной струе или при преодолении волн, удары при падении с машины могут привести к ушибам, травмам и переломам.

Особую опасность представляют находящиеся поблизости катера, лодки и пловцы. Вести аквабайк необходимо на безопасном расстоянии от них. Надо помнить, что изделия не имеют тормозов и для их окончательной остановки необходимо какое-то расстояние.

Водитель и пассажиры должны уметь плавать и знать, как забраться на борт машины из воды. Нельзя запускать двигатель, если все пользователи не заняли свои места на сидениях.

Устойчивость и маневренность водного мотоцикла в груженом состоянии (при буксировке воднолыжника или каких-то судов) ухудшается. Запрещается перегружать гидроцыкл больше, чем рекомендовано в его паспорте.

При совершении маневров необходимо помнить, что машины не рассчитаны на долгое движение под водой. Для работы мотору необходим приток свежего воздуха. Переливание воды перекрывает его и может вызвать остановку или поломку агрегата.

Гидроциклы, как и все транспортные средства, требуют постоянного ухода за собой. Необходимо поддерживать все его узлы в надлежащем состоянии, выполнять рекомендованное техническое обслуживание, а раз в год делать такое в сервисном центре.