riverside1.jpgriverside2.jpgriverside3.jpgriverside4.jpgriverside5.jpgriverside6.jpgriverside7.jpgriverside8.jpg

Подвесные лодочные моторы.

Подвесные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы
Yamaha
Подвесные лодочные моторы
Tohatsu
Подвесные лодочные моторы
Suzuki
Подвесной лодочный мотор Подвесной лодочный мотор Лодочный мотор


Подвесные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы
Mercury
Подвесные лодочные моторы
Nissan Marine
Лодочный мотор Мотор лодочный


Лодочные моторы

 

Подвесной лодочный мотор представляет собой лодочный двигатель, который укрепляют на жесткой доске, образующей корму в задней части лодки (транец). 

Его достоинства в легкой установке и демонтаже, что позволяет помещать его на хранение в надежное место. К тому же агрегат располагается вне полезного объема судна, который может быть использован для других целей.

Вначале подвесные лодочные моторы выпускали двухтактными. В их конструкции отсутствовали блок клапанов и распределительный вал, громоздкие системы газораспределения и смазки. Они дешевле и проще в производстве, обладают большей мощностью в пересчете на единицу рабочего объема.

Сегодня, как результат их недостатков (тяжелый запуск, большой расход топлива и др.) и достижений в совершенствовании других схем, все чаще применяют четырехтактные моторы. У последних больше экономичность и ресурс работы. Эти лодочные моторы тише работают и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. Не требуют добавление масел к топливу.

Помимо указанных двигателей, для лодок разработаны и выпускаются промышленностью подвесные электромоторы. Работают они от отдельно расположенных аккумуляторов и являются самыми экологичными. Основной их недостаток – небольшая мощность и тяжелые топливные элементы.

Первый подвесной механический лодочный мотор, навешиваемый на транец лодки, предложил в 1866 году Томас Рис из США. Гребному винту сообщалось движение вручную. Через 15 лет появился патент француза Густава Труве, где он объявил о создании первого подвесного электромотора.

В 1909 г. американец Ол Эвинруд начал в промышленном объеме производить лодочные моторы, для работы которых использовался бензин. Чем и положил начало бурному процессу моторизации малых судов. С тех пор значительно расширился круг производителей и моделей двигателей, претерпели значительных усовершенствований их конструкции.

Подвесные лодочные моторы компонуются по схеме, в которой узлы компонуются по вертикали.

Непосредственно двигатель расположен в верхней части дейдвуда (промежуточного корпуса), а коленчатый вал установлен вертикально. Верхний его конец оборудован магнето и стартером (для первоначального запуска мотора).

Лодочный мотор внутри промежуточного корпуса содержит вертикальный вал, который соединяет редуктор с коленчатым валом двигателя. В нем же размещены трубки, обеспечивающие подачу воды в систему охлаждения мотора, и управляющие редуктором тяги. Через него же отработанные газы отводятся в воду.

Внизу промежуточного корпуса прикреплен угловой понижающий редуктор, через который гребной винт получает вращение. Редукторы на лодочные моторы, имеющие мощность свыше 5 л.с., ставятся с муфтой сцепления и могут иметь механизм заднего хода (реверса). Последний обязателен на изделиях мощностью 12 л.с. и выше.

Гребной винт и гребной вал редуктора соединяются между собой через предохранитель (элемент, имеющий ограниченную прочность). Это может быть срезной штифт или шпонка, предохранительная муфта или специальная резиновая втулка. Наличие его спасает мотор от поломки при жестком контакте винта с подводным препятствием (происходит разобщение винта с другими деталями).

Чаще всего лодочный мотор крепится к транцу по поворотно-откидной схеме. Она позволяет ему вращаться как вокруг горизонтальной, так и вертикальной оси. Обеспечивает управление лодкой и «откидывание» двигателя при ударе о препятствие, на стоянке или при преодолении мелководья на веслах. Помимо такой схемы применяется также жесткое, поворотное и откидное крепление.

Моторами малой или средней мощности управляют с помощью рукоятки (румпеля), расположенной впереди мотора, в верхней передней его части. На ней же расположена ручка газа и кнопка «Стоп».

Более мощные лодочные моторы управляются дистанционно с помощью специальных тросов (штуртросов) или электрических и гидравлических сервомеханизмов.

Бак с бензином обычно устанавливается в лодке отдельно. Соединение с мотором обеспечивается шлангом. У моторов малой мощности бак может быть встроенным в корпус.

Для обеспечения комфортных условий для пассажиров лодки и экипажа, подвесные лодочные моторы оборудуются дополнительными устройствами. Это может быть электрогенератор (для снабжения лодки электроэнергией), электростартер, гидронасос, компрессор, осушительный насос, бойлер, спидометр и контрольно-измерительные приборы. Для обеспечения комфортных условий для пассажиров лодки и экипажа, подвесные лодочные моторы оборудуются дополнительными устройствами. Это может быть электрогенератор (для снабжения лодки электроэнергией), электростартер, гидронасос, компрессор, осушительный насос, бойлер, спидометр и контрольно-измерительные приборы.