riverside1.jpgriverside2.jpgriverside3.jpgriverside4.jpgriverside5.jpgriverside6.jpgriverside7.jpgriverside8.jpg

Скутеры и мопеды.

 Скутер

Скутеры Yamaha Скутеры Stels

Скутеры
Мопед

Мопеды

 

К мопедам относят транспортные средства, имеющие два или три колеса и двигатель объемом до 50 см³. В России он не должен иметь возможность двигаться быстрее 50 км/час. Машины относительно не дороги, расходуют мало топлива и не требуют регистрации и обязательного техосмотра и страхования.

По конструкции мопеды разделяют на классические, с коробкой передач и с педалями, мокик и скутеры.

У классического типа имеется педальный (как у велосипедов) привод, который передает вращение заднему колесу через цепную передачу. Во втулке заднего колеса расположены тормоз и муфта свободного хода. Заднее колесо также снабжено ведомой звездочкой, которая входит жестко в зацепление с цепной передачей от двигателя. Ведущая звездочка расположена на валу двигателя.

Сцепление включают рычагом, расположенным на ручке руля (левой). Коробка передач отсутствует, но часто имеется редуктор. Ручка справа на руле проворачивается и регулирует подачу топлива. На ней также расположен рычаг, которым управляют передним тормозом.

В начале движения выжимают сцепление, мопед разгоняют также как и велосипед – педалями. После отпускания сцепления начинает вращаться и заводится двигатель. Дальше движение осуществляется на моторе. Из-за отсутствия коробки передач на подъемах нужно двигателю помогать вращением педалей.

Данные мопеды редко используют для езды в велосипедном режиме. Объясняется такое большой нагрузкой на ноги и низким расположением седла.

В этом типе изделий есть велосипеды, на которых располагают подвесные моторы. На них можно ездить в велосипедном режиме, хотя такое и затруднительно из-за увеличения на 8…10 кг массы аппарата и необходимости прокручивания моторной цепи и диска сцепления.

Мопеды с коробкой передач и педалями имеют улучшенные ходовые качества. В них передачи переключают за счет поворота левой ручки руля при выжатом сцеплении.

У мокика есть коробка передач, но отсутствует велосипедный привод. Двигатель запускают кик-стартером или электростартером, а переключение передач производят левым ножным рычагом (в некоторых моделях – левой ручкой, установленной на руле). Задний тормоз включают педалью, расположенной справа.

Скутеры (или мотороллеры) являются разновидностью легкого мотоцикла. Двигатель у них размещен под сиденьем сзади, вместо коробки передач имеют клиноременный вариатор. Сцепление центробежное автоматическое. Тормоза приводят в действие нажатием на рычаги, расположенные на руле: передний с правой, а задний с левой стороны. Движение аппаратов возможно с максимальной скоростью 50…80 км/час.

Скутеры бывают городские, туристические, спортивные, проселочные и внедорожные. У городских компактная конструкция и малый диаметр колес. Туристические имеют большие размеры и комфортны для дальних путешествий по дорогам с твердым покрытием. Проселочные укомплектованы большими колесами, а внедорожные имеют широкие шины со специальным протектором.

Конструкция аппарата позволяет садиться на него, не перелезая через раму. Все механизмы прикрыты панелями, силовой агрегат выполнен по схеме блок-мотор-колесо. Свое название получил от английского слова «scooter» (самокат).

Двигатель на машинах раньше применялся только двухтактный. В связи с ужесточением экологических требований сейчас на них чаще устанавливают четырехтактные двигатели карбюраторного или инжекторного типа.

Охлаждение двигателя чаще воздушное, с помощью вентилятора, установленного на оси электрогенератора. Есть модели с жидкостным охлаждением мотора.

Особым спросом пользуются скутеры класса «А», имеющие объем двигателя 50 см³. В большинстве стран они приравнены к мопедам и не нуждаются в регистрации. Ездить на них можно с 16 лет.

В юго-восточных странах Азии популярен вид мотороллера – «скутеретта». Отличается аппарат развитыми щитками, увеличенным диаметром колес и расположением двигателя под ногами у водителя. Сцепление у нее автоматическое, а передачи переключают так, как и у мотоцикла. Наиболее распространенной моделью является «Honda Cub». Она выпускается в неизменном виде с 1958 года.

Наиболее надежными являются скутеры, произведенные в Японии. Итальянские модели – наиболее динамичными, а китайские аппараты – самые дешевые.