riverside1.jpgriverside2.jpgriverside3.jpgriverside4.jpgriverside5.jpgriverside6.jpgriverside7.jpgriverside8.jpg

Снегоходы.

Снегоход

Снегоходы Arctic Cat Снегоходы BRP Ski-Doo Снегоходы BRP Lynx
 Снегоходы  Купить снегоходы  Продажа снегоходов

Снегоходы 2013

Снегоходы Polaris Снегоходы Yamaha Снегоходы Stels 
 Снегоходы конструкция  Виды снегоходов


Снегоходы

Поставка снегоходов

 

К снегоходам относят транспортные средства, которые предназначены для перемещения по снегу. Как правило, они имеют относительно небольшие размеры, лыжи, гусеничный движитель и органы управления, подобные мотоциклетным.

Изобрел снегоход инженер Жозеф-Арман Бомбардье из Канады. Он же в 1942 году, в городе Валкурте (провинция Квебек), основал компанию «L’Auto-Neige Bombardier Limitée», которая профессионально стала разрабатывать и выпускать аппараты.

По направлениям использования снегоходы бывают утилитарными, туристическими, спортивными и горными. Утилитарный вид подразделяется на рабочие и транспортные снегоходы.

На утилитарных машинах установлены двигатели средней мощности (но не меньше 40 л.с.), длинные и широкие (более 50 см. в ширину) гусеницы. Они имеют двух- реже трехместные сидения, оборудованы сцепными устройствами (фаркопами) и вместительными багажниками. Обладают пониженной передачей и задним ходом. Запускаются от электростартера и (при необходимости) вручную. Оборудованы простой и надежной подвеской. 

К их достоинствам относится хорошая проходимость, высокая надежность и тяговитость. Могут буксировать прицепы весом более 0,3 т. Однако передвигаются с невысокой скоростью, имеют заурядный вид и посредственную управляемость.

На туристических моделях установлены более мощные моторы. У них мягче подвеска, больше комфорта. Могут передвигаться с относительно высокой скоростью.

Спортивные снегоходы, как правило, всегда одноместные, облегченные. Укомплектованы короткими и узкими гусеницами и самыми мощными двигателями.

Модели, разработанные для эксплуатации в горах, имеют мощные моторы и длинную (до 4,0 м) но узкую (35…42 см) гусеницу. Чаще всего их выпускают одноместными.

По конструкции снегоход может быть одно- или двухгусеничным. 

В настоящее время большую часть аппаратов выпускают одногусеничными. Наиболее распространенная схема: спереди две лыжи, сзади – гусеница. При этом машина опирается на три точки, что является оптимальным.

Такая схема позволяет выпускать снегоходы для разных условий эксплуатации. Именно она обеспечивает относительно низкий вес изделиям, правильное распределение масс, ремонтную доступность ко всем основным узлам.

В настоящее время большинство машин производят с гусеницей шириной 381 мм (15", что является стандартом) или 508 мм (20"). В последних популярных моделях она имеет ширину 610 мм (24"). Это дает возможность увеличить проходимость аппаратов до уровня двухгусеничных.

На маневренность, управляемость и проходимость изделий влияет длина гусеницы. Первые два показателя улучшаются при ее уменьшении, последний – при увеличении. Измеряют ее по полной окружности, значения у разных моделей колеблются в пределах 3,00…4,00 м. Опорная поверхность составляет 1,00…1,33 м.

Хороший снегоход отличается сбалансированной развесовкой, заключающейся в распределении его массы между гусеницей и лыжами. Туристические и кроссовые изделия имеют увеличенную нагрузку на лыжи (повышается управляемость). Если же для модели необходимо улучшить проходимость – увеличивают нагрузку на гусеницу.

Вес снегохода зависит от его вида. У утилитарных и туристических он выше (примерно 300 кг), у спортивных и кроссовых поменьше (200…250 кг).

Снижение веса машин является важным звеном в их проектировании. Оно позволяет повысить их проходимость, появляются новые возможности активного управления за счет веса водителя. Не последний плюс этого – исключение перенапряжения сил при вытаскивании снегохода вручную. Достигается это оптимизацией конструкции, исключением некоторых узлов. Также широко применяют современные технические решения и новые конструкционные материалы. 

Колея лыж зависит от вида подвески. При рычажной конструкции ее ширина около 1,05 м, при свечной (телескопической) – 0,95 м. Эти размеры являются оптимальными и компромиссными. Основу такого решения определяет тот факт, что при ее увеличении снегоход становится более устойчивым и управляемым, но теряет маневренность. У некоторых моделей реализована возможность изменения ширины колеи.

Положительным фактом в пользу одногусеничной схемы является возможность применения в конструкции длинноходных подвесок, которые на сегодня самые эффективные. Это возможно благодаря тому, что снегоходы опираются на три опоры, которые значительно разнесены по углам треугольника.

Двухгусеничный снегоход также имеет три точки опоры: одна лыжа спереди и сзади две гусеницы. Но движение их отличается, и существенно, от одногусеничных. Обе гусеницы размещаются параллельно, на минимальном расстоянии друг от друга. Его величина зависит только от размеров редуктора и подвески, которые устанавливают между ними. Схема позволяет создавать узкие машины, ширина которых находится в пределах 1,00 м (к примеру, машина «Буран» имеет ширину 90 см).

Модели с двумя гусеницами более чувствительны к продольным неровностям пути. Большая ширина опоры не позволяет водителю эффективно использовать свой вес в управлении. Но его малая общая ширина позволяет успешно преодолевать участки местности, которые не проходимы (или затруднительны к проходимости) одногусеничными аппаратами (засыпанная снегом грунтовая дорога, перекрестки колейных дорог).

Снегоходы с двумя гусеницами имеют нелинейную, большей частью низкую, управляемость. Связано это с особенностями конструкции рулевой лыжи, которая (из-за размещения нагрузки, состояния гусениц, дороги и пр.) нагружается не постоянно и может терять контакт с дорогой.

К достоинствам таких изделий относится улучшенная проходимость по глубокому снегу (из-за большой опорной поверхности и малого удельного давления). Малая ширина и одна лыжа по центру облегчают маневренность снегоходов в стесненных условиях, в лесу между кустарниками и деревьями.

Двигатели на изделия устанавливают в основном бензиновые (дизельные имеют большой вес и плохо заводятся на морозе). Они могут быть карбюраторными или инжекторными, 2-х или 4-хтактными, иметь воздушное или водяное охлаждение.

Трансмиссия у аппаратов автоматическая – клиноременный вариатор. Ремень является расходным материалом и должен быть всегда в запасе при эксплуатации машины. Крутящий момент передается звездочке гусеницы напрямую или через редуктор. Практически у всех выпускаемых моделей снегоходов присутствует возможность движения задним ходом.

Снегоход приводится в движение гусеничным движителем в виде неразъемной (бесконечной) резиновой ленты. Она упрочнена армированием синтетическим кордом и имеет грунтозацепы с внешней стороны и гладкую внутреннюю сторону. В ленте, по всей ее длине, расположены два ряда отверстий, которые укреплены металлическими пластинами. Опорная поверхность гусеницы комбинированная: включает катки и плоскости скольжения.

Почти все выпускаемые снегоходы имеют рычажную или телескопическую переднюю подвеску. К нижней их части крепятся лыжи. Изготавливают их из пластмассы, которая сегодня по прочности и долговечности не уступает металлу, но легче его.

При эксплуатации снегохода нельзя забывать о технике безопасности. Пренебрежение ею может привести к опасностям и травмам для водителя и пассажира.

Снегоход обладает низкой устойчивостью и может опрокидываться на склоне или при наезде на какое-то препятствие. Опасны при езде камни, пни, покрытые рыхлым снегом. Или езда по неокрепшему или размытому льду.

Нельзя забывать, что при скорости более 90 км/час снегоходы становятся практически неуправляемыми. При резком торможении или маневре происходит опрокидывание аппарата. Самая безопасная скорость езды на них – до 80 км/час.

Выпускают снегоходы во многих странах. Это Россия (ОАО «Русская механика»), Италия (компания «Alpina Snowmobiles»), Канада и Финляндия (компания «BRP»), США («Polaris Industries») и Япония (фирма «Yamaha Motor Corporation»)